Сегодня Россия занимает
лидирующие позиции во многих научных направлениях, от которых будет зависеть
прогресс в биотехнологиях, астрофизике, материаловедении и в других областях
науки.
На внеурочном занятии «Разговоры
о важном» рассмотрели тему «День российской науки». Занятия начались с
просмотра видеоматериалов о важности изобретений и открытий в жизни каждого
человека. Обучающиеся познакомились с открытием в Санкт-Петербурге первой
в России Академии наук, рассмотрели портрет И. П. Кулибина, члена Академии
наук. Узнали о детстве И. П. Кулибина и о часах, подаренных Екатерине II.
Обсудив современные изобретения и
открытия о важности для жизни людей и выполнив интерактивные задания: «Чему человек
научился?» и «Открытия ХХI века», узнали, что идея спроектировать первый
вертолёт появилась у конструктора Игоря Ивановича Сикорского, когда он наблюдал
за стрекозой, застёжки-липучки появились благодаря репейнику, а прообразом
Останкинской телебашни послужила перевёрнутая лилия. Детям было интересно, что
открытие вакцины от коронавируса остановило распространение болезни, помогло и
ещё поможет спасти жизни многих людей. Открытие учёными озера, которое было
скрыто в Антарктиде подо льдом, может помочь изучению жизни микроорганизмов в
таких суровых условиях. Изучение космоса – это возможность шагнуть на другие
планеты, а открытия археологии – это вклад в изучении не только истории нашей
планеты, но и возможность лучшего понимания развития нас как человека.
Для более детального изучения увиденного и услышанного классные руководители
предложили познакомиться с дополнительной информацией, представленной на
сайте наука.рф.