Школа –
удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть
комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и
юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки
песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие
друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь,
в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
На школьной
территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения,
спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы
всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.
Школьный двор –
это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс
социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся
проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид
пришкольной территории.
«Красота спасет
мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только
тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда
его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов.
Благоустройство школьной территории необходимо как для создания
привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного
учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо»,
свой имидж.
Работа по
благоустройству и озеленению традиционно проходит в МБОУ «Ермошкинская СОШ»
каждый год, в четыре этапа, с мая по октябрь. В ней участвуют ученики 1-11 классов, учителя.
Первый
этап – март: учащиеся, учителя разрабатывают проекты благоустройства
школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного
участка; проводится защита ученических проектов.
Второй
этап – апрель, май: подготовка посадочного материала – семян овощей и
цветов; выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы;
работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,
ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки; закладывание опытов.
Третий
этап – июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив,
прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.
Четвертый
этап – сентябрь-октябрь. Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя
обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической
работы, подготовка отчетов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов,
поделок из природного материала; награждение победителей.
Зеленая зона
вокруг школы – место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и ребятишек
из детского садика. Деревья на школьном дворе, тополь дрожащий,
посаженные много лет назад, утратили привлекательность. Поэтому весной и осенью аварийные
деревья были спилены, а пни оформлены сказочными персонажами, у оставшихся
планируем провести обрезку и удалить сухие ветки. Планируется высадка
декоративных деревьев (клен, ясень), оформление клумб (проекты классов) вдоль
центральной дорожки к входу в школу и по обе стороны от центрального входа.
Школьный
учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии и
существенной прибавкой к обеденному столу. Он дает возможность устанавливать
связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических
и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного
труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания
учащихся.
В любое время
года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются
кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой
ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности,
проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения
микрорайона. В летний период на его территории школьники проходят
трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие
летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные
соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.
Данные формы
работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и
значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и
способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким
образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование
потребности общения с природой.