Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермошкинская средняя
общеобразовательная школа»
Вурнарского района Чувашской
Республики
Ежегодный публичный доклад
о результатах деятельности
МБОУ
«Ермошкинская средняя общеобразовательная школа»
за 2019-2020 учебный год
д. Ермошкино - 2020
Содержание:
1. |
Общая
характеристика образовательной организации. |
1.1. |
Тип, вид, статус образовательной организации. |
1.2. |
Лицензия на образовательную деятельность, государственная
аккредитация. |
1.3. |
Экономические и социальные условия территории нахождения. |
1.4. |
Характеристика контингента обучающихся. |
1.5. |
Приоритетные направления работы,
задачи, решавшиеся в отчетном году. |
1.6. |
Структура управления, включая
контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного
управления и самоуправления. |
1.7. |
Наличие сайта образовательной
организации. |
1.8. |
Контактная информация. |
2. |
Особенности образовательного процесса. |
2.1. |
Характеристика образовательных
программ по ступеням обучения. |
2.2. |
Дополнительные образовательные
услуги. |
2.3. |
Организация изучения иностранных
языков. |
2.4. |
Образовательные технологии и
методы обучения, используемые в образовательном процессе. |
2.5. |
Основные направления
воспитательной деятельности. |
2.6. |
Характеристика внутришкольной
системы оценки качества образования. |
3. |
Условия осуществления образовательного процесса. |
3.1. |
Режим работы. |
3.2. |
Учебно-материальная база,
благоустройство и оснащенность. |
3.3. |
IT-инфраструктура. |
3.4. |
Условия для занятий физкультурой
и спортом. |
3.5. |
Организация летнего отдыха
детей. |
3.6 |
Организация питания,
медицинского обслуживания. |
3.7. |
Обеспечение безопасности. |
3.8. |
Условия для обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья. |
3.9. |
Кадровый состав |
3.10. |
Обеспечение транспортной
доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения. |
4. |
Результаты деятельности образовательной организации,
качество образования. |
4.1. |
Качество знаний по результатам
успеваемости |
4.2. |
Результаты ГИА 2020 года |
4.3. |
Достижения обучающихся в
олимпиадах, научно-практических конференциях |
4.4. |
Данные о поступлении в
учреждения профессионального образования. |
4.5. |
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся
(правонарушения, поведенческие риски). |
4.6. |
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений,
команд) в районных, областных, федеральных
конкурсах, соревнованиях и т.п. |
4.7. |
Достижения учреждения в конкурсах. |
5. |
Социальная активность и внешние связи учреждения |
6. |
Заключение.
Перспективы и планы развития |
Публичный доклад
директора МБОУ «Ермошкинская средняя
общеобразовательная школа» Вурнарского
района Чувашской Республики
за 2019-2020
учебный год
Введение.
В 2019-2020 учебном году коллектив МБОУ
«Ермошкинская СОШ» провел большую работу по выполнению задач, поставленных перед
школой. Совершенствовалась система контроля и руководства. По плану
внутришкольного контроля в течение учебного года проверялись выполнение учебных
программ, школьная документация, преподавание отдельных предметов, посещаемость
занятий обучающимися, нуждающимися в особом контроле, освоение стандартов
обучения в начальных классах по чувашскому и
русскому языкам и литературе, по математике, подготовка выпускников к
ГИА, санитарно – гигиеническое состояние кабинетов, воспитательная работа. Результаты
проверок обсуждены на заседаниях педагогического совета, внутришкольного
методического объединения (далее - ВШМО) учителей, совещаниях при директоре.
Школа работала над проблемой: «Совершенствование
учебно-воспитательного процесса путём внедрения современных образовательных
технологий». Вопросы, рассмотренные на педсоветах, на методических советах,
на занятиях внутришкольных МО, проводимые открытые уроки способствовали
раскрытию этой темы.
Творческий подход коллектива учителей и учащихся в выполнении задач
приоритетных направлений развития образования Российской Федерации и Чувашской
Республики позволил добиться определенных успехов в достижении современного
качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных
потребностей личности, общества и государства.
1.
Общая характеристика образовательной организации.
1.1.
Тип, вид,
статус образовательной организации.
Полное
название образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермошкинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики
Сокращенное название
образовательной организации: МБОУ «Ермошкинская
СОШ».
Тип:
общеобразовательная организация.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное
учреждение.
Статус образовательной организации: юридическое лицо. Свидетельство о государственной регистрации
юридического лица 21 № 000753425 от 08.01.2003
Учредитель:
администрация Вурнарского района Чувашской Республики
1.2. Лицензия на
образовательную деятельность, государственная аккредитация.
Лицензия на образовательную деятельность: РО № 024427 от 27 сентября
Свидетельство о государственной аккредитации Серия 21А01 № 0000845
от 08.12.2016 г. Свидетельство действительно по 19.03.2024 г.
1.3.
Экономические и социальные условия территории нахождения
Школа располагается в Вурнарском
районе, в деревне Ермошкино, в
На образовательную ситуацию в
школе оказывает влияние ее географическое расположение. С экономической точки
зрения положительным для развития школы является расположение школы вблизи сети асфальтированных дорог, что позволяет
детям из соседних населённых пунктов, не имеющих средней школы, посещать нашу
школу, а школьникам выезжать на культурно-массовые,
физкультурно-оздоровительные мероприятия, предметные олимпиады, проводимые в
райцентре и столице. Для учащихся школы – это возможность получения
дополнительных образовательных услуг, в том числе платных в подготовительных
курсах, повышения культуры и духовного просвещения.
Деятельность школы осуществляется
с учетом ориентации на социально-профессиональную группу, социокультурные
учреждения, в состав которой входят: школа, администрация Ермошкинского
сельского поселения, СДК, офис врача общей практики, почта, библиотека, сеть
магазинов.
1.4.Характеристика контингента обучающихся.
Школа создает все необходимые предпосылки,
условия для получения качественного, доступного образования детям. Обучение
ведется в одну смену. Скомплектованы 10 классов-комплектов.
На 01.09.2019 обучались в школе 113 учащихся:
• на первой ступени: в 1-4 классах – 38 учащихся;
• на второй ступени: в 5-9 классах – 57 человека;
• на третьей ступени: в 10 – 11 классах – 18 учащихся
из 11 деревень:
Ермошкино, Пуканкасы, Муньялы, Кивсерт-Мураты, Альменево, Кожар-Яндоба,
Ойкас-Яндоба, Сугут-Торбиково, Ослаба, Кивьялы, Хумуши.
Социальный состав учащихся:
Дети из полных
семей - 85,1 % ,
Дети из неполных
семей - 14,9 % .
Образовательный уровень родителей
имеет немаловажное значение для развития учащихся. По уровню образованности
родители распределились следующим образом:
Профессиональное
образование:
Высшее – 10,7 %
Среднее – 34 %
Начальное – 38 %
Общее
образование:
Среднее – 15,3 %
Основное – 2 %
1.5.Приоритетные направления работы, задачи, решавшиеся в отчетном году
Школа работала над
темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса путём внедрения
современных образовательных технологий». По плану внутришкольного контроля в
течение учебного года проверялись выполнение учебных программ, школьная
документация, преподавание отдельных предметов, посещаемость занятий
обучающимися, нуждающимися в особом контроле, освоение стандартов обучения в
начальных классах по чувашскому и
русскому языкам и литературе, по математике, подготовка выпускников к
ГИА, санитарно – гигиеническое состояние кабинетов, воспитательная работа.
Цель работы школы:
·
Совершенствовать
учебно-воспитательный процесс в
условиях модернизации образования,
повысить качество и доступность образования на всех уровнях обучения.
·
Воспитать нравственных, социально адаптированных
людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации
выбора, прогнозируя их возможные последствия, людей, способных к
сотрудничеству, мобильных, конструктивных, с развитым чувством ответственности
за судьбу страны.
·
Формирование базовых
ценностей гражданского общества.
Задачи школы:
- Обновить
содержание общего образования в связи с введением ФГОС;
- обновить технологии образовательного процесса;
3.
организовать
образовательную среду, способствующую проявлению и развитию способностей
каждого ребенка;
- включить
педагогов в новую систему повышения квалификации на основе педагогических
компетенций, необходимых для работы с новым содержанием образования;
- обеспечить
интеграцию основного и дополнительного образования;
- расширить
партнерские связи между школой и социальными институтами, общественностью,
принимающими участие в воспитании детей;
- создать
условия для обеспечения полноценной
адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса и сохранения и
укрепления их здоровья.
Вся работа школы в течение 2019/2020 учебного года
была направлена на реализацию данных задач.
Содержание работы по основным направлениям работы:
1. Обновление содержания общего образования в связи с введением ФГОС:
·
ведение системного мониторинга результатов внедрения
ФГОС ;
·
внедрение новых технологических подходов, видов
деятельности, способствующих обучению и развитию на основе общечеловеческих
ценностей;
·
создание условий для постоянного повышения
квалификации педагогов и разработка и внедрение системы моральных и
материальных стимулов;
·
участие
в профессиональных конкурсах и сетевых проектах.
2. Формирование
системы выявления и поддержки талантливых детей:
·
расширение системы олимпиад и конкурсов
школьников;
·
создание
совместных детско-взрослых проектно-образовательных сообществ;
·
расширение
дополнительного образования и использование его как источника гуманистического
обучения и воспитания школьников
3. Создание современной школьной инфраструктуры:
- освоение
всеми участниками образовательного процесса способов работы со знаниями в
медиасреде;
- отработка
системы презентационных форм представления результатов деятельности школы;
4. Обеспечение открытости и самостоятельности школы:
- формирование
системы традиций, культурных и социальных образцов, ценностей и трансляция
их в социум;
- создание
банка информационных материалов,
связанных с инновациями в социокультурных областях деятельности;
- разработка
совместных (педагоги, ученики, родители, общественность) форм обсуждения
деятельности школы и определение
перспектив развития школы.
5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного
процесса:
- реализация
программы формирования культуры здорового образа жизни;
- разработка
и осуществление мониторинга здоровья участников образовательного процесса;
- проведение
профилактических акций, направленных на формирование у обучающихся
ценностей здорового образа жизни.
1.6.Структура управления. Органы
государственно-общественного управления и самоуправления
Управление образовательной
организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и уставом образовательной организации и строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
На
основании п.3. статьи 26 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» «Единоличным исполнительным органом образовательной организации
является директор образовательной организации, который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательной организации».
Административный персонал:
Должность |
Ф.И.О. |
Рабочий телефон |
Директор |
Сорокин Георгий Геннадиевич |
(83537)616-31 |
Заместитель директора по УВР |
Петров Алексей Геннадьевич |
(83537)616-31 |
Заместитель директора по ВР |
Григорьева Елена Николаевна |
(83537)616-31 |
В соответствии
с Уставом школы и законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики
управление школой осуществляется на принципах открытости, демократичности,
охраны жизни и здоровья человека и свободного развития личности в сочетании
единоначалия и самоуправления.
В
образовательной организации сформированы коллегиальные органы государственно-общественного управления и самоуправления,
к которым относятся общее собрание работников
образовательной организации, педагогический
совет, попечительский совет, управляющий совет. Порядок выборов
органов самоуправления и их компетенция определяются уставом общеобразовательной
организации.
О своей
деятельности школа выступает перед общественностью, родителями, а также
систематически освещает на школьном сайте в баннере новостей. Вошло в традицию
выступление директора школы перед родителями с отчетом о финансовой и хозяйственной деятельности
школы. О мероприятиях, проводимых в школе, о деятельности школы публикуются
в СМИ, районной газете «Çĕнтерÿ çулĕ».
Коллектив школы выступает перед общественностью, родителями с отчетами об
учебно-воспитательной деятельности школы. Этот отчет часто является творческим,
с использованием компьютерных презентаций, с художественными выступлениями
обучающихся.
С
15 сентября 2006 года действует орган общественно-государственного
самоуправления – Управляющий совет в количестве 8 человек. В его состав вошли
представители родительской общественности, дирекции, учителей и учащихся, учредителя.
Данный
совет работает на основе Положения «Об Управляющем совете». Члены совета свои
обязанности выполняют на общественных началах. В 2019-2020 учебном году
Управляющий совет участвовал при определении качества работы работников школы,
решал вопросы улучшения учебно-воспитательного процесса, инновационного
развития школы.
В соответствии с планом работы с родительской
общественностью в школе проведены намеченные мероприятия. На классных и
общешкольных родительских собраниях рассматривались и обсуждались вопросы
тематики родительского всеобуча, улучшения учебно-воспитательной работы.
Совместно с родительскими комитетами решены вопросы обеспечения бесплатным
горячим питанием учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
косметического ремонта классных кабинетов, подготовки школы к новому учебному
году. Активное участие принимают родители младшеклассников в организации и
проведении внеклассных мероприятий. Следует активизировать работу с родителями
старшеклассников, теснее поддерживать связь при решении вопросов школьной
жизни.
1.7.Наличие сайта образовательной организации.
Е-mail: vur-erm@yandex.ru
Сайт http://www.erm-vurnar.edu21.cap.ru
1.8.Контактная информация
Юридический адрес: 429217, Чувашская Республика, Вурнарский
район, д. Ермошкино, ул.
Школьная д.1а.
Почтовый адрес: 429217, Чувашская Республика, Вурнарский
район, д. Ермошкино, ул.
Школьная д.1а.
Тел. (83537)61631 – школа
2. Особенности образовательного процесса.
2.1.
Характеристика образовательных программ по уровням обучения
В истекшем учебном году педагогический
коллектив школы работал по созданию необходимых условий по предоставлению
гражданам общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными
государственными стандартами.
Реализуемые уровни образования
Уровень (ступень)
образования |
Направленность (наименование)
образовательной программы |
Формы обучения |
Вид образовательной
программы (основная, дополнительная) |
Нормативный срок освоения |
Численность лиц,
обучающихся за счет |
||
бюджетных ассигнова-ний
федераль-ного бюджета |
средств бюджета Чувашской
Республики и местных бюджетов |
средств физических и (или)
юридических лиц |
|||||
Дошкольное образование |
|
очная |
основная |
4 |
|
10 |
|
Начальное общее образование |
|
очная |
основная |
4 |
|
38 |
|
Основное общее образование |
|
очная |
основная |
5 |
|
57 |
|
Среднее общее образование |
|
очная |
основная |
2 |
|
18 |
|
Реализуемые образовательные программы в МБОУ «Ермошкинская СОШ»
Основная образовательная программа начального
общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ «Ермошкинская СОШ», разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО, Стандарт), с учетом примерной
основной образовательной программы.
Основная образовательная программа
основного общего образования (далее – ООП ООО) МБОУ «Ермошкинская СОШ»,
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта общего общего образования (далее — ФГОС ООО,
Стандарт), с учетом примерной основной образовательной программы.
2.2. Дополнительные образовательные услуги
Важным звеном в системе воспитательной работы школы
является система дополнительного образования, т.к. она оказывает большую помощь
в развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся.
Дополнительное
образование детей школы было направлено на расширение поля деятельности
учащихся. Дети занимались художественным и техническим творчеством,
туристско-краеведческой, эколого-биологической деятельностью, спортом и
исследовательской работой. В процессе
многоплановой внеурочной работы обеспечивалось
развитие общекультурных интересов школьников, решались задачи нравственного
воспитания.
Дополнительное
образование наших учащихся включает услуги: Духовно-нравственное (6,9%), социальное
(12,3%), спортивно-оздоровительное (23,7%), общекультурные (23%), общеинтеллектуальное
(34,1%), индивидуальные работы с учащимися, работа с одаренными, работа в
научном обществе учащихся, спортивные секции.
2.3.
Организация изучения иностранных языков
Для освоения
иностранного языка на функциональном уровне учебный предмет «Иностранный язык»
(английский) изучается со 2 класса по 11 класс. Для полноценного обучения
учащихся в школе имеются необходимые учебно-наглядные пособия, технические
средства обучения.
В
процессе развития коммуникативной компетенции обучающихся дополнительно
используются аутентичные учебные пособия, справочные издания, культуроведческие
и страноведческие материалы, одноязычные толковые словари.
Перед
школой на следующий учебный год стоят следующие задачи:
1.
Учителю английского языка осуществлять планомерную подготовку к переходу на
обучение английскому языку по новому ФГОС в основной школе.
2.
Осуществлять работу по дальнейшему совершенствованию методической подготовки и
профессионального мастерства.
3.
Осуществлять более качественную разработку рабочих программ по английскому
языку.
4.
Продолжать работу по повышению результативности обучения английскому языку по
всем видам речевой деятельности.
5.
Продолжить целенаправленную индивидуальную подготовку учащихся к участию в
олимпиадах и конкурсах с целью достижения
более высоких результатов.
6.
Активизировать научную работу по предмету «Английский язык» в рамках школьного
научного общества.
7.
Разнообразить формы внеклассной работы по предмету.
8.
Совершенствовать материально-техническую
базу обеспечения учебного процесса по английскому языку.
В 8 и
9 классе изучается второй иностранный язык (немецкий).
2.4.
Образовательные технологии и методы обучения,
используемые в
образовательном процессе
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» в нашей школе при реализации образовательных программ учителями
используются различные образовательные технологии:
- Игровые технологии;
- Метод проектов;
- Коллективный способ обучения;
- Модульно - рейтинговая
технология;
- Технология развития критического
мышления;
- Информационно-коммуникационные
технологии;
- Педагогические мастерские и
другие.
Все учителя владеют информацией о современных
педагогических технологиях, прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ в
образовательном процессе. Они совершенствуют
структуру и содержание образования, используя различные методы обучения.
На секционных занятиях учителей района наши учителя
делятся опытом использования проектной, интерактивной и других методов в
совершенствовании качества уроков.
Вошло в практику обучение в сотрудничестве. Своим
опытом проведения работы в парах и группах учителя делились на открытых уроках.
Интересно проходят в школе уроки в форме игровых
методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Игры проводятся
с целью повышения мотивации к обучению, тренировки навыков самостоятельной
работы. Учащимся нравится такая форма проведения
уроков, когда они играя усваивают сложнейшие вопросы экономики, биологии и
химии, физики и математики, языка и литературы, когда они выступают то в роли
судей и обвинителей, то членов-корреспондентов и ученых, то архивариусов и
критиков, то умников и умниц.
2.5 Профильное и предпрофильное
обучение
Школа продолжила работу над внедрением профильного
обучения на старшей ступени обучения.
В целях обеспечения качественного образования,
социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни через профильное обучение, внедрения новых
технологий управления и обучения
организовано профильное обучение обучающихся 10 и 11
классов в школе по социально - экономическому направлению.
В девятом
классе велось предпрофильное обучение. Прохождение обучающимися элективных
курсов пробудило у них интерес к их изучению, а в дальнейшем может помочь
определиться с будущей специальностью. 4 учителя школы первой квалификационной
категорий вели элективные курсы с девятиклассниками.
Перечень элективных курсов в 2019-2020
учебном году
№ п/п |
Предмет |
Название курса |
Класс |
1 |
Русский язык |
«Избранные вопросы русского языка» |
10 |
2 |
Русский язык |
«Теория и практика написания сочинений» |
11 |
3 |
Алгебра |
«Решение уравнений и
неравенств» |
10 |
4 |
Алгебра |
Решение
уравнений и неравенств |
11 |
5 |
Биология |
«Многообразие организмов. Организм человека» |
10 |
6 |
Биология |
«Основы молекулярной биологии и генетики» |
11 |
7 |
Химия |
«Химия и химическая
лаборатория знаний» |
10 |
8 |
Химия |
«Трудные вопросы химии» |
11 |
В целях
улучшения учебно-воспитательного процесса в течение учебного года рассмотрены
вопросы о состоянии профильного обучения старшеклассников на заседании
педагогического совета и совещаниях при директоре, в 10 и 11 классах проведены
классные родительские собрания с включением вопросов о профильном обучении.
Для
всестороннего развития детей дошкольного
возраста в школе работала группа
кратковременного пребывания детей в школе по программе «Программа
воспитания ребенка - дошкольника». В работе используются приемы, способствующие
развитию интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста.
Все занятия построены в форме игры. Особое внимание уделяется индивидуальному
подходу к каждому ребенку. Различные занятия и игры способствуют всестороннему
развитию.
Благодаря группе у детей-первоклассников
адаптационный период проходит безболезненно.
3. Условия
осуществления образовательного процесса.
3.1. Режим
работы
Школа
работает в одну смену. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не
превышает определённую учебным планом максимальную учебную нагрузку.
Начало учебных
занятий: 8 час 30 мин.
Продолжительность уроков в первом классе – 35 минут (с учетом динамических
пауз), во 2 – 11 классах – 45 минут.
Продолжительность
учебной недели:
- по 6-ти
дневной учебной неделе – 2-11 классы;
- по 5-ти
дневной учебной неделе – 1 класс.
Продолжительность
учебного года составляет в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах не
менее 34 учебных недель, в 5-11 классах – от 34 до 35 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
3.2. Развитие учебно-материальной базы школы, благоустройство и
оснащённость
Из года в год улучшается учебно-материальная база
школы. Повысился уровень оснащения учебного процесса учебным, лабораторным
оборудованием.
Обеспеченность
учащихся учебниками по школе ежегодно составляет 100%.
Школа имеет
технический ресурс, полученный в рамках ПНПО и КПМО, бюджетного финансирования:
-
кабинет химии – 1;
-
кабинет русского языка – 1;
-
кабинет начальных классов – 1;
-
Медицинский кабинет –1;
-
Процедурный кабинет – 1;
-
Библиотека – 1;
-
Книгохранилище – 1;
-
Актовый зал – 1;
-
Спортивный зал – 1;
-
столовое и спортивное оборудование;
-
мебель для начальных классов и другие.
Все классы оснащены
мебелью, оборудованием для проведения учебного процесса, имеются необходимые
учебные пособия. В летние каникулы проведен косметический ремонт в коридорах,
актовом зале, в классных кабинетах.
3.3. IT инфраструктура
IT инфраструктура
школы является неотъемлемой частью
для организации учебно-воспитательного процесса в современных условиях. Она
включает в себя все базовые аспекты информационных технологий. Повседневная работа не обходится без базы
данных, электронного документооборота, внутренней сети передачи данных, связи и
многих других необходимых сервисов. В настоящее время школа имеет компьютерное
и мультимедийное оборудование, которое эффективно используется на всех ступенях
обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой.
В школе создана единая информационная
образовательная среда как главное условие формирования конкурентоспособной
личности выпускников. Компьютеры
связаны в единую локальную вычислительную сеть, объединяющую все учебные
кабинеты, библиотеку, административные компьютеры.
Техническое
оснащение школы позволяет на современном уровне решать некоторые проблемы
управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и
методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса,
обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами и др),
применять информационные технологии в образовательном процессе.
Школа
располагает компьютерной техникой:
- мобильный
компьютерный класс -1
-
компьютерный класс - 1
-
мультимедийный проектор – 13
-
цифровой фотоаппарат – 1
-
принтер – 6
-
МФУ – 2
-
сканер – 1
-
интерактивный программно-методического комплекс
В школе имеется
локальная компьютерная сеть, установлен сервер. На 1 компьютер приходится 5
учеников.
Обогатилась
база медиатеки, которую используют и учителя, и учащиеся в процессе обучения и
воспитания. С подключением школы к скоростному Интернету учащиеся и учителя
стали эффективно использовать информации Всемирной сети при подготовке к уроку,
углубления знаний. Использование мультимедийных технологий положительно влияет
на различные аспекты учебно-воспитательного процесса, дает возможность
развивать активные методы обучения, повышать интерес и качество знаний
учащихся.
3.4. Условия для занятия физкультурой и
спортом
В школе
созданы необходимые материально-технические, кадровые и
организационно-педагогические условия для занятий физкультурой и спортом.
Спортивная база отвечает современным требованиям.
Материально-технические
условия:
•
имеется спортивный зал, летняя спортивная площадка, футбольное поле;
•
тренажер;
•
штанга, гири;
•
гимнастические маты, мячи, скакалки, обручи;
•
лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки разных
размеров и другие.
Все
оборудование используется в соответствии с учебными программами, планами
спортивно-оздоровительной работы, программами спортивных секций и планом
спортивных соревнований.
Кадровые
условия:
уроки
физической культуры преподают учителя высшей квалификационной категории Сорокин
Г.Г. и Афанасьев В.В. Деятельность учителя осуществляется в рамках требований
должностных инструкций учителя физкультуры.
Спортивные
секции ведут:
• учителя физкультуры: Сорокин Г.Г. и Афанасьев
В.В.
Организационно-педагогические
условия:
Занятия
физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию.
Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного
плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по
физическому воспитанию».
Важнейшим
условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих
педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического
воспитания.
Контроль
выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры,
качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
В работе
используются следующие формы занятий:
•
уроки (предметные, комплексные):
•
внеклассные занятия:
•
секции,
•
соревнования,
•
дни здоровья,
•
массовые мероприятия.
Школа
проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных и республиканских
спортивных мероприятий.
3.5.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:
Для досуговой деятельности с обучающимися школы используются: актовый
зал; спортивный зал, мастерская для мальчиков, помещения для школьных кружков, территория школы (стадион, площадки со спортивными
и игровыми формами).
3.5. Организация летнего отдыха детей
Организация отдыха и оздоровления детей - одно из приоритетных
направлений деятельности школы. С целью организации разносторонне развивающего
отдыха детей и подростков, развития нравственного, физического,
психологического воспитания детей в летнее время в школе организованы:
• пришкольный спортивно-оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием «Родничок».
В 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией в РФ летний лагерь не
функционировал.
3.6. Организация питания, медицинского обслуживания
В школе
организовано двухразовое горячее питание. Горячим питанием охвачены 100 % детей.
Для
медицинского обслуживания детей привлекаются медицинские работники
Ермошкинского офиса врача общей семейной практики. Оборудован и оснащен
медицинский кабинет.
3.7. Обеспечение безопасности
Для обеспечения
безопасности обучающихся, а также сотрудников школы территория образовательной
организации огорожена. Установлена система видеонаблюдения. Установлено 5 камер
с выходом на пункт охраны. Во время учебного процесса и проведения внеурочных
занятий пропускной контроль осуществляется техслужащими. В ночное время
организовано дежурство сторожей. Разработан паспорт антитеррористической безопасности.
Разработана и утверждена декларация пожарной безопасности
В целях
пожарной безопасности школа оборудована автоматической системой пожарной сигнализации.
Здание укомплектовано огнетушителями ОП-5 в количестве 11 штук, установлена радиоканальная
система охранной сигнализации «Альтоника».
Одним из главных направлений школы является охрана и
защита прав детей, работа по профилактике правонарушений и безнадзорности
учащихся. В этих целях школа осуществляет воспитательную и образовательную
деятельность совместно с администрацией Ермошкинского сельского поселения,
Управляющим и Попечительским советами, родительской общественностью.
Заседания Совета профилактики проводятся с
приглашением учащихся и родителей, классных руководителей.
Еженедельно по понедельникам проводятся общешкольные
линейки отдельно для учащихся начальных классов и учащихся 5-11 классов, где
рассматриваются как вопросы о соблюдении школьниками Правил для учащихся, так и
отмечаются достижения учащихся, школы в учебе, спорте и труде. Здесь же
рассматриваются итоги дежурства классов по школе.
Работа по
обеспечению условий безопасности образовательного процесса ведется в соответствии
с планом работы по обеспечению антитеррористической безопасности. Раз в
полугодие проводятся практические занятия по отработке навыков действий при
угрозе террористических актов.
Безопасность
учреждения обеспечивает:
ü работа
по плану,
ü круглосуточное
дежурство технических работников;
Пожарная
безопасность обеспечивается:
ü
соблюдением Правил пожарной безопасности;
ü
исполнением инструкций по пожарной безопасности;
ü
наличием пожарной сигнализации;
ü
проведением противопожарных тренировок со всеми
участниками образовательного процесса.
Противоэпидемиологическая безопасность обеспечивается:
ü дежурство
технических работников на входах для температурного измерения и обработки рук
дезинфекцирующими веществами;
ü обучение
в своих кабинетах;
ü обучение
по отдельному расписанию уроков;
ü посещение
столовой по отдельному расписанию.
За последние
три года благодаря системе мер безопасности отсутствует число травм учащихся во
время пребывания в школе. Для оказания медицинской помощи в школе во всех
кабинетах повышенной травмоопасности имеются медицинские аптечки.
3.8. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Получение
детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и
неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
В статье 43 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право
на образование. Обеспечение реализации права детей с ограниченными
возможностями здоровья на образование в Федеральном законе № 273-ФЗ рассматривается как одна из важнейших задач
государственной политики в области образования.
В прошлом
учебном году в школе обучался один ученик с ограниченными возможностями
здоровья, имеющий недостатки в физическом развитии. Образование обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. Условия, созданные школой, позволяли обеспечить
постоянное общение этого ученика с нормально развивающимися детьми и, таким
образом, способствуют эффективному решению проблем социальной адаптации и
интеграции в общество.
3.9. Кадровый состав
Образовательная организация обеспечена
кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический
коллектив составляет 19 преподавателей – 6 соответствуют требованиям высшей
категории, 13– 1-ой категории.
3.10. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при
перевозке к месту обучения
Перевозка детей осуществляется одним
автобусом. В целях обеспечения безопасности перевозок организован предрейсовый
и послерейсовый медицинский контроль. Приказом директора назначен выпускающий
механик и ответственный за безопасность дорожного движения, также прошедший
соответствующее обучение.
Учащиеся из 6 деревень подвозились на школьном автобусе. Наиболее удалены от
школы дети из деревень Ойкас-Яндоба, Кожар-Яндоба (12 км),
Муньялы (
4.
Результаты деятельности образовательной организации.
Качество
образования
4.1 Качество знаний
по результатам успеваемости.
По результатам обучения в течение учебного года все
обучающиеся 11, а также 9 класса, как освоившие учебную программу,
допущены к выпускным экзаменам.
По итогам успеваемости и посещаемости, обучающиеся 1
– 8 и 10 классов переведены в следующие классы, а обучающиеся 9 и 11 – ого классов выпущены. Отсева из 1 –11
классов не допущено.
3
обучающихся школы завершили учебный год
на «отлично» (2,5%). 43 обучающихся
стали ударниками (36,1%).
Год |
Кол-во уч-ся |
Отличники % |
Ударники % |
2010 - 2011 |
159 |
12- 7,54 |
65- 40,88 |
2011 – 2012 |
152 |
15 – 9,86 |
59 – 38,81 |
2012 – 2013 |
140 |
10 – 7,14 |
60 – 42,85 |
2013 – 2014 |
134 |
6 – 4,47 |
48 – 35,82 |
2014 – 2015 |
126 |
6 – 5,21 |
52 – 45,21 |
2015 - 2016 |
110 |
5 – 4,5 |
37 – 33,6 |
2016 - 2017 |
110 |
5 – 4,5 |
39 – 35,5 |
2017 - 2018 |
106 |
6– 5,6 |
42 – 39,6 |
2018 - 2019 |
119 |
3 – 2,5 |
43 – 36,1 |
В течение учебного года в конце каждой учебной
четверти проверялось количественное и качественное выполнение программ. Учителя
к выполнению государственных программ отнеслись серьёзно, и программы по всем
предметам выполнены.
4.2
Результаты ГИА 2020
Результаты
ЕГЭ в 11-ом классе.
Непосредственная подготовка школы к государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9 класса, 11 класса началась с сентября 2019 г.
Родителей, учащихся, учителей заранее ставили в известность о предстоящих
экзаменах. Проводили разъяснительную работу о целях и технологии проведения ОГЭ
и ЕГЭ, о порядке подготовки и проведения
ГИА, проведения пробных экзаменов, о механизмах видеонаблюдения, применения
металлоискателей. Были проведены расширенные классные собрания с обучающимися,
родительские собрания. Велась систематическая работа по выполнению заданий из
открытого банка данных ФИПИ. Проведены пробные тренировочные экзамены в 9 и 11
классах в форме ОГЭ и ЕГЭ по основным и выбранным предметам с целью
выработки навыков выполнения тестов, проверки знаний учащихся, выявления
недостатков и их устранения.
Работа по подготовке к ЕГЭ в школе ведется большая: система
работы учителей 9-11 классов; вопросы ВШК; заседания ШМО; рассмотрение вопросов
на совещаниях при директоре; мониторинг выбора предметов для сдачи ЕГЭ,
повышение квалификации учителей, накопление учебно-тренировочных материалов для
подготовки к ЕГЭ, систематизация их по темам, предметам; проведение
индивидуальной работы с учащимися.
Выпускников 11
класса по основным и по выбранным предметам смогли набрать баллы выше порога по
всем предметам
Выпускники 11 класса получили аттестат о среднем
(полном) общем образовании. 3 выпускника получили похвальные грамоты «За изучение отдельных
предметов». От имени школы объявлена
благодарность всем выпускникам и их родителям.
Результаты
ЕГЭ в 11-ом классе.
Предмет |
2015-2016 уч.г. |
2016-2017 уч.г. |
2017-2018 уч.г. |
2018-2019 уч.г. |
2019-2020 уч.г. |
Математика
профильная |
47 |
50 |
36 |
66 |
54 |
Математика базовая |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
Русский язык |
77 |
68 |
63 |
67 |
73 |
Биология |
80 |
43 |
52 |
- |
69 |
Химия |
71 |
- |
47 |
- |
- |
Обществознание |
44 |
54 |
51 |
51 |
56 |
История |
- |
- |
64 |
- |
- |
Физика |
56 |
52 |
49 |
61 |
58 |
Литература |
- |
68 |
- |
- |
- |
Результаты
ОГЭ в 9-ом классе
Предмет |
2015-2016 уч.г. |
2016-2017 уч.г. |
2017-2018 |
2018-2019 уч.г. |
2019-2020 уч.г. |
Математика |
4 |
4 |
3,6 |
3 |
|
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Чувашский язык |
- |
- |
3,75 |
4 |
|
Биология |
4 |
3 |
4 |
3 |
|
Химия |
4 |
- |
- |
- |
|
География |
3,2 |
4 |
3,73 |
4 |
|
Обществознание |
3 |
3,3 |
3,63 |
- |
|
История |
3 |
- |
- |
- |
|
Английский язык |
- |
- |
- |
- |
|
Физика |
3 |
4 |
4 |
3 |
|
Информатика |
- |
4 |
4 |
4 |
|
В 2020 году в 9 классе ОГЭ в
связи с эпидемиологической ситуацией не проводилась
4.3 Достижения обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях.
Призёры
олимпиад и научно- практической
конференций 2019-2020 уч.г.
Победители
– Технология (дев.), родной язык
Призеры –
Биология (3), русский язык, технология (2), история, родной язык
4.4. Данные о поступлении в учреждения
профессионального образования.
Мониторинг поступаемости выпускников 11 класса
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2019 |
2020 |
вузы |
9 |
2 |
9 |
5 |
6 |
3 |
5 |
ссузы |
5 |
5 |
1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
пу |
|
|
|
|
|
|
|
армия |
|
2 |
|
|
1 |
|
|
болеет |
|
|
1 |
|
|
|
|
Всего |
14 |
9 |
11 |
7 |
10 |
7 |
7 |
4.5. Данные о достижениях и проблемах
социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).
В текущем 2019
-2020 учебном году среди учащихся МБОУ «Ермошкинская СОШ» администрацией школы,
классными руководителями и педагогическим коллективом проведена серьёзная
работа по профилактике правонарушений. Цель этой работы – формирование у
учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах
поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих
самостоятельного выбора поведения и ответственности за него. В профилактических
мероприятиях активное участие приняли и сами учащиеся. Администрацией школы
составлен список неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, трудных
подростков. Составлена индивидуальная картотека трудных подростков и их семей.
Активизирована работа Совета профилактики правонарушений. В течение учебного
года Советом проведено 9 заседаний, где рассматривался широкий круг вопросов по
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Так же рассматривались
персональные дела учеников, нарушающих правила школьников.
Администрацией
школы организована работа по проблеме безнадзорности учащихся, по работе с
неблагополучными семьями и по профилактике детей «группы риска». Организована
внеурочная работа, куда была вовлечена основная масса учащихся школы. Также
была организована работа с детьми на каникулярное время. Ведется работа с
родителями по вопросам воспитания в семье и консультация родителей по различным
вопросам. Налажена работа родительского патруля по населённым пунктам на
вечернее время совместно с педагогическими работниками школы.
Велся строгий
контроль над посещаемостью учениками занятий. С пропускающими занятия без
уважительных причин школьниками проводилась индивидуальная беседа. В нашей
школе не было пропускающих учеников без уважительной причины.
Администрацией
совместно с классными руководителями посещались семьи учеников, нарушающих
правила учащихся, где проводились профилактические беседы с родителями. Проводится
контроль эффективности форм и методов работы классных руководителей по
профилактике правонарушений. На достаточно хорошем уровне налажена работа у
следующих классных руководителей: Петровой А.Г., Кондратьевой Н.И., Григорьевой
Е.Н., Ильиной В.А., Перепелкиной М.Н., Максимовой Л.В., Тимофеевой И.А.
Осуществлены меры социальной поддержки
семей:
- обеспечение бесплатного
питания – 3 чел.;
- обеспечение учебниками – 111
чел.
На настоящий момент в школе состоят на контроле 2
неблагополучные семьи. Данные
семьи можно классифицировать по категориям: семья, в которой родители не являются авторитетом для
своих детей; семья, где
родители самоустранились от воспитания своих детей либо предоставили им полную
свободу действий.
Эти
семьи характеризуются жилищными
проблемами, отчужденностью
родителей,
неудовлетворительным
материальным положением. В работе
с такими семьями используются мини-консилиумы,
индивидуальные беседы,
приглашения на Совет
профилактики.
С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлен совместный план
профилактических мероприятий с ПДН
МО МВД России «Вурнарский» по предупреждению правонарушений среди обучающихся школы.
В целях
предупреждения правонарушений и преступлений
среди обучающихся в 2019-2020 учебном году
проводились следующие мероприятия:
-
встречи
с инспектором ПДН по правовой ответственности
обучающихся на темы «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »,
«Предупреждение административных правонарушений и дорожно-транспортного травматизма
среди несовершеннолетних»;
-
-родительское
собрание по теме «Права и обязанности родителей»
-
классные часы на правовую тематику: «Закон и порядок на
дорогах». Правила дорожного движения –
достойны уважения», «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки,
совершенные в состоянии опьянения)»;
-
классные часы по обеспечению безопасности передвижения
транспортными средствами с обучающимися в
каникулярное время, предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма: “Шагая через улицу, по сторонам смотри, и только там, где можно
ее переходи”, “За
детство без травм
или дорожная безопасность”
-
«Правила
дорожного движения – достойны уважения»;
классные часы по пропаганде здорового образа жизни «Алкоголь, табакокурение, наркотики и
будущее поколение»; «Алкоголь и система
пищеварения»; «Влияние алкоголя на организм»; «Преимущества трезвого здорового образа жизни»;
«Заботиться о других – и долг и радость»; «Что
такое здоровье?»; «Опасность вредных привычек»;
-
Дни здоровья ;
- соревнования по баскетболу, волейболу, мини-
футболу, «Весѐлые старты»,
традиционный спортивный праздник .
Также в течение
года неоднократно проводились встречи с работниками МО
МВД РФ «Вурнарский»: со старшим
инспектором ПДН Татаровой Э.Г., начальником тыла Галкиным И.В.,
оперуполномоченным Николаевым С.Ю., с инспектором по делам несовершеннолетних капитаном полиции
Ивановой Д.Б., участковым уполномоченным полиции Константиновым А.А.. Они
провели профилактические беседы с обучающимися, где до слушателей доведена информация
о часто совершаемых правонарушениях и следующими
за ними наказаниях, профилактике
правонарушений и преступлений среди детей, а также о безопасности на дорогах (о
наличии светоотражающих элементов), объяснили права и обязанности учащихся до
наступления совершеннолетия, ознакомили учащихся с разными аспектами
последствий правонарушений с точки зрения закона и морали. Следует отметить совместную работу школы и
сопричастных организаций. Только в совместной работе по профилактике
правонарушений можно ожидать положительных результатов.
В течение учебного
года проводились беседы как индивидуальные, так и групповые в 1-11 классах с
целью профилактики употребления алкоголя, курения, нарушения норм поведения. Систематически
знакомили детей с правами и обязанностями, поведением ребят на дорогах.
Проведены такие беседы: «Курение влияет на здоровье человека», «Правонарушение
и преступление», «Вредные привычки», «Курить – здоровью вредить», «Правила
поведения в общественных местах и на дорогах», «Азбука общения». Проведены
анонимные анкетирования школьников по вопросам алкоголизма, курения и
наркомании.
В целях
предупреждения профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды
здорового образа жизни в школе действует НАРКОПОСТ. Обсуждены состояние работы в классах,
проведены беседы и классные часы на
темы: « О культуре поведения», «Наши привычки. Как изживать отрицательные
привычки», «Дети против наркотиков и ПАВ», «Имею право знать», « Уроки
здоровья».
В рамках акции «Молодежь
за ЗОЖ» с обучающимися 7-11 классов состоялась встреча с лекторской группой в
составе: зав. сектором комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вурнарского района
Светланы Владимировой, врача-гинеколога БУ «Вурнарская ЦРБ» Сергея Иванова, психолога
МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Вурнарского района Зайцевой Н.В.,
специалистом из опеки и попечительства Анастасией Михайловой. Сергей Николаевич подробно остановился на том, какие опасности
подстерегают девушек, рано начавших вести половую жизнь, обратил внимания
слушателей на опасность абортов, рассказал о средствах контрацепции. Школьники
были очень внимательны, получили знания, направленные на сохранение здоровья.
Проводились
консультации для родителей по интересующим их вопросам: успеваемости,
поведения, внутрисемейных проблем, конфликтных ситуаций и т.д. Социальный
педагог выступала на родительских собраниях, педсоветах. Вся работа строилась в
тесном контакте с учителями, с детьми и родителями.
В ходе
профилактической работы привлечены представители органов правопорядка, ИДН,
ПДН, центра диагностики и специалисты администрации сельского поселения.
Проводится работа по формированию:
- правовой культуры,
уважения к закону, к правам и законным интересам личности;
- художественного,
эстетического и нравственного воспитания (приобщение к
культурным
ценностям, нравственным традициям своего народа);
- военно-патриотического
воспитания;
- основ физической
культуры, потребности в здоровом образе жизни;
- культуры семейных
отношений;
- положительного
отношения к труду.
Все эти
мероприятия выполнены при активной совместной работе с классными руководителям,
которые выполнили большой объём работы с нарушителями школьной дисциплины и
правонарушителями. Ими разработаны воспитательные планы по привитию учащимся
санитарно-гигиенических правил, чувства коллективизма и взаимопомощи
сознательного отношения к учёбе, духовно-нравственных качеств. В планах были
предусмотрены мероприятия по профилактике правонарушений и по работе с
родителями. Была совместная работа по воспитанию гражданско - патриотических
качеств. Классными руководителями последовательно вовлекали свои коллективы в
творческую работу, как в классе, так и в коллективную творческую деятельность
школы.
Для достижения
всех вышеперечисленных целей и задач были проведены мероприятия по профилактике
правонарушений. Так с 1.09 по 05.10.2019 г. проведён месячник гражданской
защиты, с целью ознакомления учащихся правилами поведения при ЧС, терактах, по
правилам противопожарной безопасности и ПДД. Задачами мероприятия являлись:
изучение вовлечения учащихся в употребление наркотиков, алкогольных напитков и
табачных изделий, изучение причин возникновения привычек и принятие мер по их
предотвращению. Прошли месячники «Молодежь за ЗОЖ» по решению задач
профилактики курения, употребления алкогольных напитков и наркотических
веществ, пропаганды моды на здоровый образ жизни, привития культуры общения и
решения конфликтных ситуаций. В ходе реализации использовались различные
мероприятия – классные часы, беседы, практические занятия, ролевые игры,
вечера, имеющие воспитательный характер. Проведены диспуты по правам,
обязанностям и ответственности несовершеннолетних. В работу вовлекались
родители.
Проведены
мероприятия для учащихся девиантного поведения, которые преследовали цель
вовлечения детей данной категории в общешкольную коллективную творческую
деятельность. С целью воспитания в школьниках гражданско-патриотических
качеств, чувства долга перед Родиной и уважения, посвятивших себя защите Родины
проведены мероприятия ко Дню защитника Отечества, проведены мероприятия
дистанционно ко Дню Победы.
За период с
сентября 2019 по май 2020 года среди
обучающихся школы нарушений уголовного и процессуального законодательства,
обращений граждан о нарушении их
конституционных прав, пропуски уроков без уважительной причины не было.
Анализируя
работу за 2019-2020 год, можно выявить
ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
·
Проблемы, связанные с неблагополучием семьи;
·
Проблемы детей, которые не находят себе места в
нормальном социуме,
·
Проблемы тяжелого материального положения
родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая
запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и
\ или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
4.6. Достижения обучающихся и команд в
районных, республиканских, федеральных конкурсах, соревнованиях в 2019-2020
учебном году.
В течение 2019-2020 учебного года в школе работали
спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Легкая
атлетика», на занятиях которых закладывается основа развития здоровой
личности. Охват спортивными кружками и секциями составил 88 % учащихся.
Учителем физической культуры Сорокиным Г.Г. и Афанасьевым В.В. систематически
проводились спортивные соревнования в рамках спартакиады школьников,
Президентские игры, согласно утвержденному плану, своевременно обновлялась информация на спортивных стендах.
Традиционно в школе проходят двухмесячники
«Молодежь за ЗОЖ» осенью и весной, в феврале «Месячник оборонно-массовой и
спортивной работы», в котором принимают участие ребята с 1 по 11 классы.
Учащиеся школы принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, конкурсах,
проводимых на уровне района и республики, и заняли призовые места:
Районный
конкурс «Чувашией Родина гордится», посвященный 100-летию образования
Чувашской автономии в номинации «Фотография» и в номинации «Рисунок» |
1
место в районе |
Дистанционный
слет районного отделения ВВПОД «Юнармия» среди 5-6кл., среди 7-9кл.,
среди10-11 кл. |
1, 2,
2 место в районе |
Районный
этап соревнования «Чудо-шашки |
1
место в районе |
Районнный
конкурс электронных презентаций «Лучшее мероприятие детского объединения» в
рамках фестиваля ДОО «Территория детства» |
2
место в районе |
районного
этапа республиканского конкурса детских экологических театров «Лесные друзья |
1
место в районе |
Районный
слет воспитанников отрядов и клубов и объединений юных патриотов, посвященный «Дню космонавтики» в конкурсе
«Исполнение военно-патриотической песни» |
1
место в районе |
4.7. Достижения учреждения в
конкурсах.
В рамках ПНПО, участвуя в
конкурсном отборе на получение государственной поддержки из федерального
бюджета, школа стала победителем
республиканского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в 2006 году, получила грант
Президента Чувашской Республики в размере 200 тысяч рублей, а в 2007 году – победителем федерального конкурса общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные образовательные
программы, получив грант Президента России в размере 1 миллион рублей. Учитель высшей
квалификационной категории, учитель биологии и химии Тимофеева И.А. стала
победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 года.
5. Социальная активность и внешние связи
образовательной организации
Школа
не может существовать сама по себе, изолированно от общества. Осуществляется
сетевое взаимодействие с учреждениями образования такими, как:
1)
Вурнарский районный центр диагностики и
консультирования (РЦДиК), с которым составлен договор о взаимном
сотрудничестве;
2)
Вурнарский Дом детского творчества (ДДТ), где учащиеся
нашей школы получают дополнительное образование.
3)
Районный методический кабинет (РМК), оказывающий
методическую помощь учителям и ведущий консультирование учителей, внедряющих
новые инновационные образовательные технологии;
4)
СПОУ «Вурнарский с/х техникум», с которым составлен
договор о сетевом взаимодействии;
Школа активно участвует в жизни села, разрабатывая и
реализуя важные социально-педагогические проекты.
Ежегодно
проводятся мероприятия с сообществом: акции «Весенняя дорога добра», «Забота»,
Всемирный день здоровья и другие. Участники детской организации готовят подарки
для ветеранов Великой Отечественной войны и детей дошкольного возраста.
Внешние связи школы разнообразны. С целью развития
индивидуальных возможностей школьников и удовлетворения их образовательных
запросов школа сотрудничает с учреждениями и организациями.
Школа является
социокультурным центром села. 22 февраля прошли традиционные соревнования по
лыжным гонкам.
Старта восемнадцатого пробега 9 мая в честь
Дня Победы в Великой Отечественной войне в деревне Ермошкино не было
из-за эпидемиологической ситуации в РФ.
6. Заключение.
Перспективы и планы развития
Итоги деятельности школы показывают, что в целом школа успешно
справилась с задачами, которые были поставлены перед нею. Наблюдается
положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости. Уровень компетентности
и методической подготовленности членов педагогического коллектива и
администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного ведения
учебно-воспитательного процесса. Однако педагогическому коллективу следует
активизировать свою деятельность по ликвидации недостатков и не снижать темпов
в инновационном развитии, в выполнении задач в области образования.
В целях
реализации федеральных и республиканских программ в области образования, задач стратегии
развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, Программы развития
школы на основе анализа работы за прошедший учебный год школа определяет
следующие приоритетные направления развития
на 2019-2020 учебный год:
·
формировать у учащихся потребность в обучении и
саморазвитии, овладение всеми учащимися стандартами образования, развивать
культуру и нравственность учащихся;
·
включать каждого ученика в работу на
учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.
·
создавать необходимые условия для обучения и
воспитания учащихся; учить их учиться, развивать свою память, способности,
самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
·
отношения между педагогами, учащимися и
родителями строить на основе взаимного уважения, творческого сотрудничества;
·
развивать школьные традиции, создавая
благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;
·
поддержка
талантливых детей; развитие научно-исследовательских навыков и творческих
способностей одаренных детей;
·
совершенствование системы воспитания здорового
образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у
учащихся целостного отношения к своему здоровью;
·
повышение
эффективности работы классных руководителей по формированию гражданской позиции
обучающихся, совершенствование системы методической работы с классными
руководителями;
·
совершенствование системы внутришкольного контроля;
·
совершенствовать педагогическое мастерство;
внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии.