Сегодня в нашей школе были проведены Уроки Доброты. Основная цель урока доброты – улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же, как и все остальные и имеет равные со всеми права и возможности. Эти уроки помогают школьникам преодолеть предрассудки об инвалидах, лучше понять, как в современном мире живут дети и взрослые с ОВЗ.
Дети с ОВЗ — категория, требующая к себе повышенного внимания со всех сторон. Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить, что увеличение числа таких детей наблюдается во всём мире, и проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Признание прав такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления и в выборе соответствующей профессиональной деятельности является чрезвычайно важным.
Сейчас в современном обществе существует большая необходимость создания для каждого человека, и тем более для лиц с интеллектуальными и физическими нарушениями, равных прав и возможностей на получение образования, на развитие их индивидуальных способностей. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда к элементарному образованию. С раннего детства дети с инвалидностью сталкиваются с оценкой их внешности другими, что приводит к формированию у них «комплекса неполноценности», который выражается в замкнутости и приводит к скрытой депрессии или агрессии. По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с детьми без инвалидности снижен. При этом формируются излишне заниженная самооценка, происходит сужение активного жизненного пространства. В будущем ребёнка-инвалида ждут трудности и с вопросами трудоустройства. Проживание «ситуации успеха» позволяет ребёнку почувствовать уверенность в себе, свои возможности и востребованность в обществе. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и тревожного состояния, предупреждают задержку психического развития.
При проведении классных часов была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся. Основным наполнением урока стал учебный видеофильм для обучающихся «Уроки Доброты», снятый по заказу Минобрнауки России. Из фильма ребята узнали о нелегкой жизни победителя музыкального конкурса «Голос» Данила Плужникова, который несмотря на ограниченные возможности здоровья, победил судьбу. История мальчика с ОВЗ, который благодаря с знакомству с детьми-футболистами адаптировался в коллектив здоровых детей, также история о девочках с синдромом Дауна, которым инклюзия дала возможность учиться в общеобразовательной школе не оставили никого равнодушным.
В заключении дети пришли к выводу, что всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им.