В настоящее время в связи с изменением экономических условий в России значимость проблемы профессионального самоопределения резко возрастает. Перед системой образования, общеобразовательными учреждениями ставится задача – сформировать внутреннюю потребность к самосовершенствованию, улучшить профессиональную ориентацию и технологическое обучение школьников.Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Результатом процесса профессионального самоопределения является выбор будущей профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда. С учающимися 9 класса прошла профориентационная игра «Мир профессий». Эта возрастная группа школьников уже имеет некоторый уровень знаний по данному направлению, поэтому участие ребят в игре не только помогает применять полученные знания на практике, но и приобретать новые знания, развивать свои лидерские качества, коммуникативные навыки, организаторские возможности. Способность принимать быстрое правильное решение в режиме соревнования, анализировать, делать выводы. И что очень важно, каждый участник игры включен в деятельность. В ходе мероприятия школьники сами смогли оценить свои успехи, т.к. после каждой станции видели реальный результат.