Туристические игры

Игры на местности очень популярны у детей. Они укрепляют здоровье, воспитывают инициативу, на­блюдательность, внимание, зрительную память, на­ходчивость, решительность в действиях. Игры учат умению ориентироваться на местности по солнцу, компасу, маскироваться, ползать по-пластунски, «читать» следы и дорожные знаки, знать приемы сигнализации. Для этого этот день пришкольного  лагеря посвятили туристическим играм. Начали с простых игр, а затем перешли к более сложным. В игре  участвовали тридцать один человек,  и прошли они в виде соревнования меж­ду отрядами.

Сначала ребята ориентировались без карты. Им было пред­ложено определить стороны света по де­ревьям, по солнцу, по часам, по компасу, по пням. Для игры «Кто первый» выбрали место с возвышенностью, где удобно  водружать флаг. Наметили  пути следования участвующих в игре ко­манд. Длина маршрута 1,5—2 км и характер пере­сеченной местности для каждой команды был одинаковым. В назначенное время команды со своими флага­ми прибыли в район игры и заняли исходное положение. Их задача — совершить марш по наме­ченному маршруту и водрузить флаг на высоту. Отрядам вручили конверты со схемами маршрута и указанием азимутов и расстояний. Маршрут пред­ставлял  собой ломаную линию. Число этапов у обеих команд одинаковое. После сигнала горна каждый отряд начал дви­жение по заданному маршруту. А в игре «Встречный маршрут» участок пересеченной местности выбрали заранее.

Капитанам команд вручили конверты, в них маршрутная схема с указанием азимутов и расстояний. Сильная и смелая команда быстро прошла  этот этап.  В итоге все равно победила дружба!