Игры на местности очень популярны у детей. Они укрепляют здоровье, воспитывают инициативу, наблюдательность, внимание, зрительную память, находчивость, решительность в действиях. Игры учат умению ориентироваться на местности по солнцу, компасу, маскироваться, ползать по-пластунски, «читать» следы и дорожные знаки, знать приемы сигнализации. Для этого этот день пришкольного лагеря посвятили туристическим играм. Начали с простых игр, а затем перешли к более сложным. В игре участвовали тридцать один человек, и прошли они в виде соревнования между отрядами.
Сначала ребята ориентировались без карты. Им было предложено определить стороны света по деревьям, по солнцу, по часам, по компасу, по пням. Для игры «Кто первый» выбрали место с возвышенностью, где удобно водружать флаг. Наметили пути следования участвующих в игре команд. Длина маршрута 1,5—2 км и характер пересеченной местности для каждой команды был одинаковым. В назначенное время команды со своими флагами прибыли в район игры и заняли исходное положение. Их задача — совершить марш по намеченному маршруту и водрузить флаг на высоту. Отрядам вручили конверты со схемами маршрута и указанием азимутов и расстояний. Маршрут представлял собой ломаную линию. Число этапов у обеих команд одинаковое. После сигнала горна каждый отряд начал движение по заданному маршруту. А в игре «Встречный маршрут» участок пересеченной местности выбрали заранее.
Капитанам команд вручили конверты, в них маршрутная схема с указанием азимутов и расстояний. Сильная и смелая команда быстро прошла этот этап. В итоге все равно победила дружба!